Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАДОУ д/с №50

Большая роль в эффективности качества воспитательно — образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Работа всего персонала МАДОУ д/с № 50 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка

Групповые комнаты.

Организованная предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения МАДОУ д/с №50 имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

  • В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе .
  • В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
  • В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
  • Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МАДОУд/с №50, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному , познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию , а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда

Музыкальный зал

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Досуговые мероприятия
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Музыкальный центр, телевизор, переносная мультимедийная установка
  • Пианино
  • Ширма
  • Электропианино
  • Аккордеон
  • Детские муз. инструменты

Спортивный зал

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Утренняя  гимнастика
  • Досуговые мероприятия
  • Театрализованные представления
  • магнитофон
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, равновесия и т.д.
  • Детские тренажеры.

Методический кабинет

  • Работа с педагогами
  • компьютер
  • ноутбук
  • методические материалы
  • методическая литература

Медицинский  кабинет

  • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОО
  • Процедурный кабинет
  • Медицинский  кабинет
  • Туалет

Коридоры ДОУ

 

  • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОО  и  родителями.
  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОО.
  • Стенды  для  сотрудников

Кружкова комната

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Досуговые мероприятия
  • Мультимедийная доска
  • Проектор

Кабинет логопеда и психолога

  • Работа с педагогами
  • Индивидуальная деятельность с детьми
 

Участки

 

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая  деятельность.
  • Павильоны, прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование
  • Цветники.

Спортивные площадки

  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
  • Спортивное оборудование
  • Оборудование для спортивных игр

 

Предметно-развивающая среда в группах

 

Центр «Физкультурный»

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли 
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм.

Центр «Уголок  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

 

  • Календарь природы (1 мл,2 мл, ср, ст — подг гр, 1 лог, 2 лог.гр.)
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
  • Макеты
  • Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 
  • Материал для проведения элементарных опытов, детского экспериментирования
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  • Инвентарь   для  трудовой  деятельности
  • Природный   и  бросовый  материал.

Центр «Познание»

Расширение  познавательного,  сенсорного, речевого   опыта  детей

  • Дидактический материал по сенсорному,  математическому развитию и  воспитанию; дидактические игры
  • Дидактические  игры, наглядный и раздаточный материал  по социально – коммуникативному развитию
  • Дидактические  игры, наглядный и раздаточный материал  по речевому  развитию; зеркала (со старшей группы)
  • Пособия на развитие силы воздушной струи
  • Настольно-печатные  игры, развивающие игры, мозаики и д.п.
  • Познавательный материал

 

Центр «Безопасность»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП. , по пожарной безопасности
  • Макет пожарного щита (со старшей группы)
  • Макеты  перекрестков,  районов  города, 
  • Дорожные  знаки
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения

Центр «Строительная  мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • Напольный  строительный материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
  • Транспортные  игрушки
  • Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).       

Центр «Игровой»

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»и др. в соответствии с Программой)
  • Предметы- заместители

Центр «Краеведческий» (2мл, средняя, старшая, подготовительная группа)

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

  • Государственная и  Кубанская символика
  • Образцы русских и  кубанских  костюмов
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. по краеведению
  • Предметы народно- прикладного искусства
  • Предметы русского быта
  • Дидактические игры
  • Фото города, достопримечательностей

Центр «Литературный»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой.

  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
  • Материалы о художниках – иллюстраторах (старший дошкольный возраст)
  • Портрет поэтов, писателей (старший  дошкольный возраст)
  • Тематические выставки

Центр «Театрализованный  уголок»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях,  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации
  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший дошкольный возраст)
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки- самоделки
  • Музыкально- дидактические игры
  • Музыкально- дидактические пособия

 Центр «Изодеятельности  и художественного  труда»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Активизации творчества детей

  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Глина, пластилин, стеки, дощечки и пр. материал для лепки
  • Материал для ручного труда
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями и т.п.
  • Предметы народно – прикладного искусства (со средней группы)
  • Полочка красоты ( со старшей группы)
  • Дидактические игры, материал  на  развитие композиционных умений,  технических навыков в изобразительной деятельности, закрепление представлений о ДПИ, скульптуре, живописи, архитектуре и т.п.
  • Обводки,  штампы и пр.
  • Альбомы с образцами различных способов лепки, аппликации, рисования (со средней группы)
  • Альбомы по декоративно – прикладному искусству в соответствии с Программой
  • Альбомы с изображением различных жанров живописи, скульптуры, архитектуры м т.п.

Раздевалка

Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Родительский уголок

Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ воспитанников, не имеются.

Условия питания в МАДОУ д/с № 50

В МАДОУ д/с № 50 выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

В детском саду разработано 10 дневное меню, которое включает в  себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)

На завтрак – каши.

На второй завтрак – сок, фрукты.

Обед — является основным приёмом пищи в детском саду. 

Первые  блюда — это борщ, рассольник, щи, овощной , гороховый супы.

На второе – мясные, рыбные блюда (котлеты, биточки, гуляш, тефтели, рыба).

На гарнир — крупы, рожки, пюре, овощи.

На третье — компоты, кисели,

Кисломолочные продукты: кефир,  ряженка, йогурт.

Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины, растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита детей.

Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами  СанПиН 2.4.1.3049-13.

В МАДОУ д/с № 50  осуществляется четырехразовое питание детей.

Один раз в десять дней медсестра контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».

В  МАДОУ д/ с № 50  заключены договора на поставку продуктов питания. К любому  поставляемому  продукту прилагаются  обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо). Прием  продуктов питания осуществляет кладовщик и медсестра.

Дети, посещающие МАДОУ д/с № 50 , обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития ребенка.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда соответствуют следующим требованиям: столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические; для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные.Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей; компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали.

Для кипячения молока выделена отдельная посуда; количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищеблок оборудован системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением в зоне горячего цеха.

Моечные (производственные) ванны на пищеблоке, изготовленные из нержавеющей стали, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.

Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.

Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы.

Она изготовлена из фарфора (тарелки, блюдца, чашки) , а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) – из нержавеющей стали.

Посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия не допускается к использованию.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в неделю проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. 

Для сервировки стола и привития культурно-гигиенических навыков имеются: салфетницы, салфетки, ножи,  столовые, десертные ложки.

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается штатным медицинским работником, который на наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проводит  лечебно-профилактические мероприятия, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания детей.