Страница психолога

 

[node:title]

Здравствуйте, дорогие друзья!

Меня зовут  Пышина Александра Алексеевна ,я  педагог-психолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 «Аленький цветочек» с.Новоукраинского.

Рада приветствовать Вас на своей странице. Здесь  вы найдете много полезной информации.

Немного о себе: обучалась на факультете социальной педагогики и психологии   Армавирского  Государственного Педагогического  Университета.   Мой первый опыт работы - ГКУ СО КК «Кропоткинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», затем ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр», сегодня я педагог-психолог в детском саду.  Желание работать с детьми преследовало меня всю сознательную жизнь, ведь, что может быть ценнее искренней детской улыбки, а чувствовать свою причастность к процессам, которые приносят малышам радость - это прекрасно. 

 

 

 

 

 

 

Детская улыбка дарит огромное счастье!

Я- очень счасливый человек, ведь мне повезло ежедневно видеть как улыбается более 250 наших воспитанников, как горят радостью их детские глаза. Моя основная задача и задача моих коллег- поддерживать радость в детских глазах и создавать все условия для того чтобы с каждым днем она разгоралась с новой силой.

Данная страница предназначена для неравнодушных взрослых, кто стремиться познать загадочную детскую душу  и кто желает наполнить общение с ребенком гармонией и взаимопониманием. 

Как же лучше воспитывать ребенка? Кнутом или пряником?

Дети- это зеркало семейных отношений. Каждый из нас осознает ответственность за их воспитание, но не каждый знает как лучше воспитывать: кнутом или пряником, в наказании или поощрении?

 

Большинство родителей воспитывает своих детей так же, как воспитывали их.

В известной вам книге "Домострой" говорится: " отец и мать должны заботиться о чадах своих; обеспечить их, воспитать в доброй науке: учить страху Божьему и вежливости, и всякому порядку. Любить и хранить их, но и страхом спасать, наказывая и поучая..."

Здесь страх Божий не имеет ничего общего с обыкновенным страхом. Божий страх надо понимать как боязнь, нежелание детей огорчить своих родителей недостойным поведением. В обычной жизни есть такое выражение: не за страх, а за совесть. Я думаю, что неправильно, если ребёнок ведёт себя хорошо только из страха перед наказанием.

В рамках строгости к каждому ребенку нужно подходить индивидуально: Один ребёнок понимает укоризненный взгляд родителей, а другой не реагирует даже на строгий тон. Некоторых детей просто необходимо держать в ежовых рукавицах. Даже проявляя строгость родитель не должен унижать маленького ребенка, только потому что он ЧЕЛОВЕК, а значит личность.

Мера наказания всегда должна соответствовать совершённому проступку. После наказания должно быть примирение. Не стесняйтесь показывать, что вы любите ребёнка и не будете напоминать ему о плохом поступке.

На справедливые наказания дети не обижаются и быстро их забывают!

Помните, что строгость и запреты должны охранять как физическое, так и нравственное здоровье вашего ребёнка. Есть правила, на выполнении которых нужно последовательно настаивать. Например, на соблюдении режимных моментов, на уважительном отношении к окружающим и т.п.

Если ребёнок будет знать границы дозволенного, тогда вам не придётся краснеть за своё чадо в общественных местах . А когда ребёнок вырастет и придёт время покинуть родное гнездо, вы отпустите его с лёгким сердцем, потому что воспитали человека с твёрдым внутренним стержнем.

Используя метод кнута, нужно помнить об опасности вырастить забитого, нерешительного, безынициативного человека. Ему трудно будет в дальнейшей жизни, так как он привык жить по указке родителей.

Случается и другая крайность при использовании этого метода и довольно часто. Ваш повзрослевший ребёнок, вырвавшись из-под опеки родителей, пускается во все тяжкие. Воспитывая в чрезмерной строгости, родители, конечно, не хотели получить подобный результат.

Исходя из вышесказанного, можно подвести итог : что умеренная строгость в смысле требования хороших манер, беспрекословного послушания, аккуратности не может причинить ребёнку вреда.

Родители могут требовать от ребенка достойного поведения, только тогда, когда сами будут соответствовать этим требованиям. Показывая ребенку недостойный пример, не стоит требовать от него хорошего поведения.

Если вы сами курите, а ребёнку говорите, что это вредная привычка, курить нельзя, считайте, что вы говорите в пустоту, потому что пытаетесь вбить в детскую голову правила, которых сами не придерживаетесь.

Очень важный момент! В воспитании ребенка недопустимы двойные стандарты.

У всех членов семьи должна быть одна тактика поведения с ребенком. Когда один член семьи будет запрещать, а другой разрешать: в итоге у ребенка не будет четких границ ему дозволенного и он будет вести себя так, как сам посчитает нужным!

Метод пряника

Что он из себя представляет? Может ребёнка надо только хвалить и поощрять, давая ему стимул делать ещё лучше?

Такой подход предусматривает, что детей обязательно поощряют за желаемое поведение, заслуги, помощь или выполнение поручения. В этом случае важно не приучить ребенка делать что-то хорошее только за вознаграждение . Важно гордится чадом и любить безо всяких причин. Такое отношение родителей к ребенку формирует доверие, любовь, высокую самооценку и, конечно, желание вести себя должным образом без расчета получить награду.

Однако, применяя только метод поощрения, воспитать гармоничную личность невозможно. Некоторые родители слишком опекают своего малыша, всячески балуют его и не наказывают за провинности. Такой ребенок может вырасти эгоистом, неспособным отвечать за свои поступки. Дети, привыкшие к постоянному потаканию и поощрениям, растут в ощущении полной безнаказанности. Кроме того, они практически лишены возможности мыслить и действовать самостоятельно, привыкнув к опеке и чрезмерной заботе родных и близких.

Может, истина находится где-то посередине?

Золотая середина

Чтобы правильно воспитать своего ребенка, не испортить его характер и не сломать в нем личность,  рекомендуется применять различные подходы. Конечно, необходимо поощрять ребенка, а за серьезные проступки придется прибегнуть к определенным (нефизическим) методам наказания. Но самое главное – найти золотую середину. Важно говорить с малышом, объясняя как можно и как нельзя себя вести в тех или иных ситуациях. Нужно уметь договариваться с ним и обязательно анализировать те или иные аспекты его поведения.

Не закрывайте глаза на нежелательное поведение и не воспринимайте как само собой разумеющиеся заслуги вашего ребенка. В зависимости от вашей реакции он делает вывод о том, что хорошо, а что плохо. Именно таким образом, постепенно, он выстроит собственную систему ценностей, основываясь на том, что прививают ему родители.

Любовь, понимание, справедливая строгость - всё в меру и в нужное время. В воспитании нужен и кнут, и пряник.

График работы педагога- психолога

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.00-15.30

8.00-15.30

8.00-15.30

12.00-18.00

8.00-15.30

 

Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка в дошкольное образовательное учреждение

На сегодняшний день в нашем детском саду - МАДОУ д/с № 50 с.Новоукраиского, проходит комплектование первой младшей группы (дети от полутора лет). Если вы хотите оформить своего ребенка в детский сад, но сомневаетесь в готовности малыша к дошкольному образовательному учреждению, предлагаю Вам пройти тестирование, которое поможет вам принять, действительно правильное, решение.

«Гаджеты в детском мире» Как бегство от безразличия

Психологи всерьез говорят о росте количества детей, страдающих в той или иной степени настоящим расстройством здоровья –  зависимостью от «гаджетов». Ею называют болезненное состояние, связанное с нарушением психологических и поведенческих функций.

Все дети разные!

Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному.

Песочная терапия - один из методов арт-терапии.

Песочная терапия - один из методов арт-терапии.

Актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления; развитие речи и подготовка руки к письму; коррекция нарушений внимания и поведения; коррекция эмоциональных и невротических нарушений; развитие психических процессов; развитие обоих полушарий ГМ; гармоничное развитие личности.

Консультация для родителей: Что такое арт-терапия в психологии?

Данное понятие ввел британский врач и художник Адриан Хилл, который работал с туберкулезными больными и заметил, что занятие рисованием помогает им бороться с недугом. Арт-терапия в психологии применялась и во времена Второй мировой войны по отношению к детям, освобожденным из концентрационных лагерей. Сегодня ее проводят как в форме индивидуальных, так и групповых занятий. Арт-терапией можно заняться, даже не выходя из дома, купив раскраску-антистресс, придуманную Джоанной Басфорд.

Детская ложь

О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания.

Консультация психолога (Дошкольный и младший школьный возраст) «Как должны поступать родители, если в поведении ребенка появились отдельные невротические реакции?»

Родители порой могут встретиться с такими болезненными нарушениями у детей, как заикание, тики, энурез (недержание мочи).

10 правил изменения проблемного поведения ребенка

10 правил изменения проблемного поведения ребенка

1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.

2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете.

3. Пообещайте друг другу решить проблему вместе.

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выравнять" их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

О школьной адаптации "трудных детей"

О школьной адаптации "трудных детей"

Здоровый зрелый семилетний ученик должен легко и быстро или (формально) пройти адаптационный период. Значительные проблемы с адаптацией возникают у детей "группы риска" с самыми различными проблемами, которые чаще всего идут наравне со своими сверстниками в самые обычные школы.

На школьном пороге!

На школьном пороге!

Давайте поговорим о родительских амбициях. Вы спросите, какое это отношение имеет к выбору школы? Уверяю, имеет, и иногда приводит к серьезным последствиям.

Выбирает школу, конечно же, взрослый. Иногда решение принимает один родитель, иногда его обсуждают на семейном совете. Так или иначе, при выборе школы руководствуются несколькими пунктами: статус школы, программа начальной школы, близость к дому, хороший учитель. Все это правильно и само по себе не означает возможной проблемы. 

Консультация психолога для родителей "Проблема: Младший школьный возраст. Тревожат ли вас речевые проблемы ребёнка?"

Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Ребенок пришел в этот мир, не ведая о нем ничего. Родители первыми встречают его и проходят с ним рядом первые пять лет, самых главных лет его жизни. Какими они предстают перед ним, такими он и представляет людей, отношение к себе и другим людям. Воспитывая ребенка, родители, как правило, слишком много внимания уделяют уходу, питанию, что было, есть и будет необходимым, но не самым главным для человека. Главным является сенсорно-эмоциональный опыт ребенка, который складывается из ежедневного общения родителей с малышом. 

Что делать с упрямством?

[node:title]

В год ребенок начинает ходить, и его темперамент проявляется отчетливо. Один пошел решительно, напрямик, упал, встал без слез и двинулся дальше. Он сметает преграды, настойчиво добивается цели. Это холерик. Второй пошел - тут же бегом. Его не удержать, он "везде и сразу". Это - сангвиник. Третий двинулся в свой путь осторожно и неспешно. Он не идет бесцельно, а направляется к чему-то. Пошел, сел и занялся делом. Если встретит преграду, то повернет назад. Это - флегматик.

В год ребенок особенно привязан к матери. Он повышено боязлив, поскольку понимает больше, чем умеет. Только в полтора-два года, овладев речью, ребенок начинает отдаляться от матери. Он осмелеет, получив возможность высказать просьбу, пожаловаться, спросить, где мама. Речь фантастически увеличивает возможности адаптации, а вместе с этим возрастает уверенность ребенка в себе и самостоятельность.

"Хотим, чтобы рос умным"

  • Развитие мышления

Главным  достижением  развития  мышления  в  раннем  детстве  являются
представления.  Теперь ребенок может думать о том,  что выходит за  пределы конкретной  ситуации.  За  дошкольный  период у ребенка  возникают 3  формы мышления: наглядно-действенная, наглядно-образная и понятийная.