Страница логопеда

Учитель – логопед: Янчук Юлия Евгеньевна

Окончила «Армавирский государственный педагогический университет» 01 марта 2009 года. Присуждена квалификация «Учитель – логопед».

Родителям каждого ребенка хочется, чтобы он умел хорошо выражать свои мысли и не испытывал трудностей при общении с окружающими.

Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь имеет внимание окружающих, родителей, воспитателей.

Я работаю в детском саду «Аленький цветочек». В нашем учреждении функционирует логопедическая группа «Бабочки», которую посещают  12 воспитанников. 

На своих занятиях работаю над речевым развитием:

  • развитие слухового внимания;
  • речевого фонематического слуха;
  • развитие физиологического и речевого дыхания;
  • формирование правильного звукопроизношения,  а также автоматизация  и дифференциация поставленных звуков;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие связной речи (диалог, пересказ, рассказ);
  • работаю над формированием фонетико – фонематическим восприятием;
  • работаю над развитием мелкой моторики рук;
  • работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Чтобы успешно реализовать поставленные  задачи по речевому развитию,  мне помогают педагог – психолог  (она руководит, работай по сенсорному развитию, развитию высших психических функций), также воспитатели  (они работают над  закреплением полученных навыков на логопедических занятиях, а так же развивают любознательность, формируют познавательные действия, первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира и многое другое).

Большую роль играет взаимодействие учителя – логопеда и родителей, которые помогаю реализовать коррекционно – развивающие задачи в повседневной жизни ребенка.

Основной формой работы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно – развивающие индивидуальные, подгрупповые занятия носят игровой характер и насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Совместная работа логопеда и психолога 

Просмотреть/скачать

 

Способность к овладению навыками чтения и письма непосредственно связана с общим речевым развитием детей

Способность к овладению навыками чтения и письма непосредственно связана с общим речевым развитием детей. В дошкольном возрасте у ребенка активно развивается устная речь, а в начальной школе он осваивает зрительные образы букв. Чтение и письмо тесно связаны между собой, и с самого начала они влияют на развитие друг друга.  Обучение чтению проходит несколько этапов, прежде чем образуется навык беглого, осмысленного чтения. 

Нарушение слоговой структуры слов

Нарушение слоговой структуры слов

Нарушение слоговой структуры одно из наиболее трудных для коррекции из всех проявлений речевой патологии. Однако вопросы этиологии и патогенеза данного специфического нарушения фонетической стороны речи в литературе освещены недостаточно. Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживаясь всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологической структурой слова (например, мотоциклист, парикмахерская).

Фонематический слух-основа правильной речи

Фонематический слух-основа правильной речи

Фонематическое восприятие - это более тонкий, чем физический, систематизированный слух, специальные умственные действия, позволяющие опознавать и различать фонемы родного языка. Является частью физиологического слуха.

При несформированности фонематического слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то что ему сказали, а то, что он услышал. 

Консультация логопеда для родителей:«Летний отдых».

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.

Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Скачать/Посмотреть Консультация логопеда для родителей:«Летний отдых».

Дифференциация звуков – что это такое?

Дифференциация звуков – что это такое?

Ещё один сложный этап коррекции звуков это – дифференциация звуков. Он идет за этапом автоматизации.

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит, так потом и напишет. В школе могут возникнуть проблемы с чтением (дислексия) и с письмом (дисграфия).

Автоматизация звуков

[node:title]Не устаю повторять, что самый трудоемкий процесс в коррекции речевых нарушений  - это автоматизация звуков. Особенно на этом этапе необходима помощь родителей и воспитателей логопедической группы. Так что же такое автоматизация звука.

По мере того, как звук оказывается поставленным, ведется работа по автоматизации звука и включению его в речь.  Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по звуковому составу и не содержащими нарушенных звуков. Для тренировок подбираются слова, в которых звук находится в начале слова, в конце или середине. 

Проект: «Транспорт и профессии, гражданские и военные».

Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Наши наблюдения за детьми в игре , индивидуальные беседы с ним о видах транспорта и о профессиях людей работающих на транспорте, привели нас к выводу о том, что воспитанники мало знают об этой теме.

Роль игры в формировании звукопроизношения ребенка.

Понятие «речь» очень обширно. Оно  имеет несколько важнейших компонентов – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь – каждый из них неотделим один от другого. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Недоразвитие одного из них часто ведет к недоразвитию другого.

Загадки

Загадки – в помощь логопеду и родителю.

Загадки – это один из древнейших видов народного творчества. Загадка строится по принципу описания, свойств предмета и описания его функции. И в древности и сейчас загадки проверяют нашу сообразительность ( мышление ) и  кругозор .

Речь

Речь - средство общения, средство получения и сообщения информации, средство формирования творческих решений, управления всеми видами деятельности.