Развитие конструктивных способностей у детей

Развитие конструктивных способностей у детей на занятиях по конструированию и в совместной деятельности.

На четвертом году жизни ведущим видом деятельности ребёнка остается предметная  и начинает развиваться игровая деятельность.  

Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребёнка. 

Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых предусматриваются  взаимное пространственное расположение частей и элементов и способы их соединения в соответствии с назначением построек. В процессе конструирования дети учатся  составлять из отдельных частей целое, что требует активной работы мысли, воображения. Выявление признаков предметов, сравнение и обобщение происходит наглядно- действенным способом.

Конструирование имеет большое значение для развития ребёнка. На занятиях по конструированию дети  учатся планировать предстоящую работу, анализировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки.

Конструирование  объединяет детей, приобщает их к коллективной деятельности. Дети при этом проявляют находчивость, выдумку, советуются, договариваются, кто что будет делать, помогают друг другу. Занятия по конструированию, развивают творческие способности, сноровку, воспитывают усидчивость, трудолюбие, терпение